Рисование – одно из важнейших развивающих и игровых упражнений для детей любого возраста. Простое и интересное занятие, которое в удовольствие ребенку и воспринимается исключительно как развлечение! Между тем, иногда дети отказываются рисовать.
В чем причина, когда ребенок не хочет рисовать, и можно ли его научить этому? Обо всем чуть подробнее.
- развивается мелкая моторика, которая укрепляет нейронные связи и влияет на речевой центр, поэтому рисующий ребенок будет умнее, лучше говорить, быстрее и точнее запоминать информацию в сравнении с не рисующим;
- вырабатывается умение концентрироваться и сосредотачиваться на одном занятии, доводить его до логического завершения;
- формируется художественный вкус и эстетическое восприятие, чувство гармонии, красоты, ребенок тоньше и острее чувствует эмоции;
- происходит эмоциональная разгрузка ребенка, выплеск впечатлений, страхов, навязчивых идей.
Обширное поле деятельности, и при этом ребенок всего лишь рисует – непринужденно занимается естественным и интересным делом!
Что делать родителям, если их любимый малыш отказывается рисовать?
Если ребенок отказывается рисовать или занимается этим по принуждению, чтобы не расстроить маму, родителям стоит проанализировать ситуацию: все ли они правильно сделали?
Ребенок может не чувствовать желания рисовать по двум причинам, и в обоих случаях виноваты родители.
К примеру, ребенок пытается рисовать, но каждый раз натыкается на стену непонимания и негативную реакцию родителей – «нет, ты не так делаешь», «посмотри, разве бывает такое солнышко», «не ленись, давай рисуй не только дерево, но и домик, людей» и т.д.
Здесь родителям неплохо бы вспомнить, что среди великих художников есть Брейгель с его педантичным вырисовыванием миллиона важных деталей, повелитель абстракций Кандинский, Васнецов и Шишкин с привычными и родными для нас образами. И у каждого художника своя техника, манера письма, видение мира.
Пусть ребенок рисует так, как хочет, как он видит мир. Ценность детских картин в том, что малыш не пытается кому-то подражать, а выражает именно свои чувства и эмоции.
Важно! Если родители видят, что рисунки чересчур мрачные или пугающие, стоит отвести ребенка к психологу или понаблюдать за поведением, возможно, малыша что-то волнует!
Если ребенок не творческая натура и ему сложно начать рисовать что-то «из головы», не получается картина и юный художник стесняется, родители должны поддержать малыша, а не убирать краски и карандаши.
Можно начать с водных раскрасок, где ребенок просто водит мокрой кисточкой по фигурам и на них проявляется цвет. Это вселит в ребенка уверенность в свои силах, заинтересует.
На заметку! Не стоит пренебрегать водными раскрасками, считая их развлечением только для малышей, ребенок может в 5-6 и 7 лет увлекаться ими, если ему это действительно интересно!
На нашей платформе в разделе "Развивающие материалы" вы можете найти различные увлекательные раскраски: Осенний урожай яблок (Часть 1 и Часть 2),
Бабочки, 9 мая, Новогодние ёлочки (Часть 1 и Часть 2) и другие.
Также советуем посмотреть интересный мастер-класс "Как нарисовать добрую акулу?"
Далее можно переходить к классическим раскраскам с интересными сюжетами и яркими картинками. Это здорово помогает ребенку рисовать без придумывания деталей.
Когда раскраски наскучили, но и своя фантазия не заработала, можно переходить к копированию или срисовыванию. Многие раскраски предполагают не только работу внутри заданного контура, а идут с заданием – дорисуй, добавь.
Постепенно малыш привыкнет красиво и аккуратно рисовать, сможет по памяти воспроизводить знакомые картинки, потом рисовать что-то свое.
В рисовании есть еще один важный момент – инструмент. Родители должны четко понимать, что красками рисовать действительно трудно, карандашами сложно передавать объем. Не надо бояться «переборщить» с инструментом, идеально предоставить на волю художника различные виды красок, разные кисти, карандаши, фломастеры, пальчиковые краски, блески, маркеры. Пусть сам выбирает, чем рисовать!
Рисование – это творчество, полет фантазии, искренний порыв ребенка, поэтому никогда не нужно ограничивать детское желание и оказывать свое влияние. Только поддержка, только хвалебные слова!