Детский сад – одно из немногих мест, где ребёнок может получить навык общения в новом коллективе, высказывать своё мнение и уважать чужое, учиться комфортно себя чувствовать в новой обстановке и выражать себя, не принося неудобств окружающим. С помощью этих умений происходит формирование личности.
Особенно важным опыт пребывания в детском саду становится для единственных детей в семье, у которых нет возможности проводить так много времени в обществе ровесников. Именно в детском саду жизнь ребёнка становится более упорядоченной. Появление постоянного режима дня, необходимость выполнения определённых требований – всё это готовит ребёнка к предстоящей учебе в школе. А способность выстраивать отношения с людьми и быть самостоятельным придаёт маленькому человеку уверенности в себе, что поможет ему более комфортно чувствовать себя в социуме.
Когда лучше отдать ребёнка в дошкольное учреждение?
Оптимальным возрастом для знакомства малыша с детским садом является период от трёх до четырёх лет, когда психика ребёнка более стабильна. С ним становится гораздо проще договориться. Ребёнок уже знаком с некоторыми правилами поведения, он понимает требования взрослых и способен выражать свои мысли. В этот период ему уже мало общения с родными и начинает проявляться интерес к сверстникам и совместным играм.
Основным ориентиром для родителей, когда отдавать ребёнка в садик, должен быть даже не его возраст, а способности к общению и взаимодействию с другими людьми и готовность оставаться на время без родителей.
Адаптация к детскому саду
Первое, что следует сделать родителям, это узнать расписание детского сада, и начинать постепенно выстраивать тот же режим дня для ребёнка дома, включая и выходные дни. Также, желательно включить в рацион те блюда, которыми кормят детей в саду. Важным навыком для комфортного пребывания в дошкольном учреждении будет самостоятельность ребёнка: умение одеваться, есть ложкой, просить помощи, если это необходимо.
Чтобы ребёнку было проще общаться с новым коллективом, нужно расширять его круг общения, знакомить его с другими детьми на площадке, приглашать его друзей в гости и самим ходить в гости к тем, у кого есть дети.
Важной задачей для родителей будет – помочь сформировать ребёнку положительное отношение к детскому саду. Можно рассказывать о своих детских впечатлениях, о воспитателях, о том, чем ребёнок будет там заниматься.
Первые недели в новой обстановке
В самом начале следует ходить вместе с ребёнком на дневные и вечерние прогулки с группой. Желательно, чтобы малыш увидел, как за детьми приходят родители и забирают их. Во время прогулок ребёнок успеет подружиться с кем-то из сверстников и познакомиться с воспитателем.
С каждым днём нужно постепенно увеличивать время пребывания в саду, первые две недели не оставляя на дневной сон. В последующий день следует забрать ребёнка сразу после сна, далее около четырех часов вечера и затем в обычном режиме детского сада.
Чтобы ребёнку было комфортнее в новом месте, можно давать ему с собой любимую игрушку. Если же прощание с мамой для него особенно болезненно, пусть ребёнка в сад водят другие родственники. У многих детей на этапе привыкания к детскому саду возникает страх, что его не заберут домой. Следует много разговаривать с ребёнком, успокаивать его и принимать его чувства.
Главное, чтобы ребёнок шёл в детский сад с радостью, был готов к этому эмоционально и знал, что его там ждёт. Когда родители сами будут положительно настроены, ребёнок почувствует это и ему будет гораздо легче адаптироваться к детскому садику.