Многие родители сталкиваются с неожиданной проблемой – их малыш не любит физкультуру! А ведь это правильная осанка, гармоничное физическое развитие, здоровье, выплеск эмоций, бодрость духа и еще миллион важных вещей.
Как привить ребенку трех-семи лет любовь к физкультуре, чтобы он с радостью делал ежедневную зарядку? Дошкольные педагоги открывают секреты работы!
С точки зрения педагогики физическая культура – это такая же искусственно заложенная база знаний, навыков и умений, как и все другие дисциплины. Она не возникает сама собой, как талант или тяга, а формируется с помощью определенных усилий ребенка и родителей.
К примеру, этикет, английский, ноты, умение читать и считать – все это приобретенные навыки, которые закрепляются в процессе многократного повторения.
Важно не перепутать физкультуру – как часть физической культуры человека, совокупность знаний и ценностей, с активностью и подвижностью ребенка, врожденными качествами и свойствами. Плюс правильно закладывать базу, направлять, научить ребенка понимать занятия и делать упражнения осознано. В школе этому уделяется большое внимание, но первые шаги за семьей. Поэтому роль родителей в вопросах прививания любви к физической культуре неоценима.
Феномен физкультуры в том, что, ребенок, хоть единожды испытав удовольствие от движений и активности, навсегда полюбит заниматься любительским спортом! Задача родителей – приблизить этот момент и создать благоприятную обстановку.
- обязательно делать утреннюю зарядку, желательно всей семьей, чтобы ребенок видел – это норма жизни, а не разовый подвиг;
- чаще играть с ребенком на улице в подвижные игры – с мячом, бег наперегонки, упражнения на баланс, ловкость;
- подчеркивать важность физкультуры, т.е. при случае отмечать безграничные возможности человека, пользу спорта, положительные стороны упражнений – ты сильный, крепкий, ловкий, выносливый.
Ребенок должен воспитываться в обстановке, где физкультуру уважают и принимают. Он это подметит на всех уровнях образа жизни и привычках.
Во-вторых, родители должны заинтересовать ребенка спортом. Не просто делать зарядку, потому что так положено, а объяснять, зачем то или иное упражнение, что значит тренировка.
Конечно, все занятия должны проходить только в игровой форме с соревновательным посылом – кто быстрее, кто дальше, кто выше, кто дольше и т.д. Сначала малыша будет подстегивать азарт и желание узнать что-то новое, затем он почувствует вкус упражнений, втянется. Например, зимой можно заняться играми на свежем воздухе.
В-третьих, родители не должны считать деньги за занятия, на спортивное оборудование, экипировку, билеты на матч и т.д. пустой тратой денег и укорять ребенка в отсутствии прогресса. Даже если ребенок не полюбит бассейн или не научиться плавать, это не значит, что нет смысла покупать абонемент. Дело в гармоничном физическом развитии и поиска своего любимого вида спорта.
Наконец, с трех до семи лет – отличный возраст для знакомства с разными видами спорта. Плаванье, танцы, гимнастика, борьба, коньки – чем больше малыш перепробует, тем лучше!
Возможно, у него талант или эталонные физические данные для определенного вида спорта и родителям стоит подумать над спортивной карьерой ребенка. Или ребенок сам для себя откроет что-то новое и удивительное, искренне заинтересуется, полюбит. В любом случае, занятия в секциях пойдет только на пользу растущему организму!